Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПП) КМУ

16окт 2015
Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПП) КМУ
Качается башня крановой установки при работе. Люфт колоны КМУ. Что будет если работать с качающейся башней (колонной) манипулятора. Менять опорный подшипник на новый или ремонтировать?

Большая часть поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.

Большинство кранов-манипуляторов японского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного подшипника. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

Следствием будет:
— подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой,
— в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев.
— разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота.
— выходит из строя редуктор поворота колонны.
— из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора.

Основными причинами возникновения люфта, в процентном отношении, являются:

♦  динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении автомобиля по неровным дорогам — 75%.

♦  превышение грузовых характеристик (перегруз) -10%.

♦  отсутствие смазки – 5%.

  попадание воды из-за нарушения уплотнения — 5%.

♦  механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника — 5%.

Диаграмма причин люфта колонны манипулятора в ОПУ КМУ

Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний стрелы манипулятора при движении автомобиля, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников манипуляторов разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения автомобиля.

Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПП) КМУ

Люфт колонны манипулятора

Рисунок — 1

деформации наружной и внутренней обоймы ОПУ КМУ

Рисунок — 2

 

При возникновении усилия вниз (красная стрелка на рис 1.), образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах, в местах отмеченных на рис. 2 красным цветом. При изменении направления усилия вверх, (зеленая стрелка на рис. 1.) происходит деформация, в местах отмеченных на рис. 2 зеленым цветом.

По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения автомобиля. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.

Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию шлифовки дорожек качения на внутренней и внешней обойме.

В местах, которые подвергаются наибольшему износу, повышена прочность металла за счет наклепа (нагартовки). Здесь снимается минимальный слой материала. Это обеспечивает сохранение свойств металла как на новом изделии.

Шарики устанавливаются большего диаметра. Работы выполняются с большой точностью. Восстановленные подшипники имеют минимальные зазоры в сопрягаемых деталях.
Устраним люфт подшипника колонны манипулятора, стоимость ремонта с учетом разборкисборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб. Срок ремонта — 3 дня.

источник Автоконструкция - Переоборудование автомобилей

×
Группа компаний "Автоконструкция"